Лектариум
Лектариум
Неудачная апелляция:выпускница рассказала, как она оспаривала баллы
ЕГЭ в этом году
Читается за 3 минуты
В этом году выпускники массово подают заявления на апелляцию. Сначала информатика, потом нашумевшая химия. Но им либо отказывают, либо запугивают. Иногда даже доходит до угроз.

Алина Валиева поделилась своим неудачным опытом и рассказала, как сотрудники комиссии чаще всего давят на ученика.
Почему решила подать апелляцию

Апелляцию я подавала по русскому языку, за который набрала 82 балла. Решила это сделать, потому что была не согласна с баллами за комментарий в сочинении. Мне поставили 4 из 5. Также была не согласна с критерием шесть и десять. За шестой критерий мне снизили баллы, потому что за десятый у меня был выставлен не максимальный балл. Это критерий «Соблюдение речевых норм».

После результатов я посмотрела и уточнила, за что выставляются 4 балла в комментарии: это если нет смысловой связи между двумя примерами комментариев или нет общего вывода. У меня было все. Фактические ошибки отсутствовали. То есть вообще непонятно, за что мне снизили баллы. Поэтому решила все-таки подать.

К апелляции я готовилась вместе со своей учительницей по русскому языку. Мы с ней обсудили, почему мне могли снизить баллы. Она сказала, что снижать было не за что и, скорее всего, эксперты просто придрались. Также моя учительница сказала, что не видит в моей работе никаких других ошибок. Поэтому я не боялась, что мне могут понизить баллы. Но на апелляции ошибки нашли.
Как проходила апелляция
Все проходило в моём городе онлайн. Я пришла одна в пункт проведения, мне выделили отдельный кабинет с компьютером, через который нужно общаться с экспертом из регионального центра.

Эксперт была всего лишь одна, она уверяла, что мою работу видит впервые. На самой апелляции все проверяют от и до. Никто не спрашивает, с какими именно баллами ты не согласен.
«Она стала повышать на меня голос, перебивать меня,
не давала говорить и грозилась снять
ещё больше баллов»

Сначала сотрудница комиссии довольно таки мило со мной общалась. Но как только я начала высказывать свое мнение, она стала повышать на меня голос, перебивать меня, не давала говорить и грозилась снять ещё больше баллов, говоря, что у меня есть грамматические ошибки. Вот только никаких грамматических ошибок не было. Она просто придумала это. Все мои слова о том, что это не является ошибкой — пропускала мимо ушей.

У меня придрались к предложению: «Противопоставив данных героев, можно заметить...». Мне сказали, что «противопоставив» это дополнительное действие, которое не согласовано с основным (можно заметить). То есть будто бы два разных лица выполняют это действие. Сначала я хотела сказать, что это не является ошибкой, но подумала: «Может, я чего-то не знаю?».

Тогда я попросила эксперта объяснить, как будет правильно звучать это предложение. На что мне ответили, что не собираются исправлять ошибки в моей же работе. Я попросила еще раз. Но эксперт очень долго со мной спорила. А потом вообще сказала, что это не в ее компетенции.
Далее я попросила указать на речевые ошибки, чтобы узнать, за что мне снизили критерий «Речевые нормы». Мне указали на два предложения. Первое заканчивается фразой: «Что не могло не повлиять на него...». Второе начинается с: «Это влияние мы можем проследить далее в тексте...». Мне сказали, что это тавтология, потому что используется два раза слово «влияние».

Я стала объяснять, что в моем случае это не тавтология, а средство связи предложений. То есть это однокоренные слова. Мне говорят, что нет, это тавтология. Но почему тогда, когда автор текста использует данный прием, то в его случае это средство связи, а в моем ошибка? Кроме того, мы такие же приемы разбираем в 26 задании. Но нет, мне говорят, что это тавтология, а значит ошибка, поэтому и снизили. Я была в шоке.
«Мне сказали, что мою работу вынесут на обсуждение
конфликтной комиссии по вопросу о том, оставить мне
баллы как есть или понизить их»
Всем тем, кто был до и после меня результат сообщали сразу. Мне же сказали, что мою работу вынесут на обсуждение конфликтной комиссии по вопросу о том, оставить мне баллы как есть или понизить их. Но как я понимаю, так учеников просто запугивают.

У меня есть несколько знакомых, которые тоже подавали апелляцию. Никто из них не смог оспорить баллы. Но самый интересный случай, это то, как моя подруга ходила на апелляцию по обществознанию.

Я посмотрела её работу, обсудила её ещё с несколькими людьми, что сдали экзамен на высокие баллы. Все были согласны, что задание написано хорошо. Но комиссия решила, что эти ответы не соответствуют тому вопросу, который давался в задании. Потом они стали говорить, что в этом году изменились требования к заданиям. Когда моя подруга спросила, что за новые требования, ей не ответили. Так вот, даже если это правда, то почему мы об этом не знали? Почему об этом не говорили учителя и репетиторы?
Чего удалось добиться
По итогу апелляции баллы мне не повысили, но и понижать тоже не стали, так как объективно снижать их было не за что. С решением эксперта я совершенно не согласна. На мой взгляд, отвоевать баллы не получилось, потому что перед экспертами стоит задача не повышать баллы ни в коем случае. Возможно, мне просто не хватило напористости, и я могла бы переговорить эксперта, но думаю, что она нашла бы как уравнять мои баллы: добавила бы 2 балла, но сняла бы столько же за какой-нибудь другой критерий.

Что касаемо поведения на апелляции, то самое главное — держать себя в руках. Я по себе знаю, что это очень сложно, но нельзя в ответ повышать голос и перебивать. Потому что это эксперт, и в случае чего он может действительно понизить вам баллы.

Все, что я могу сказать выпускникам, которые оказались в похожей ситуации это то, что под лежачий камень вода не течет. Если вы не согласны, если вы видите, что к вам отнеслись несправедливо, то хотя бы попробуйте. Может быть, у вас получится, может быть именно вы добьетесь справедливости.

Кстати, здесь можете почитать, как без паники сдать ЕГЭ. Перед апелляцией тоже поможет.

Чем раньше начнешь готовиться к ЕГЭ, тем лучше
Наши преподаватели помогут тебе подготовиться к ЕГЭ и все сдать

Понравился материал? Есть еще лучше!

Подборка бесплатных материалов
Полезные материалы для эффективной подготовки к ЕГЭ: пособия, вебинары, конспекты, домашние задания, чек-листы.

Жми на кнопку и получай подборки каждую неделю!
Интересные статьи
    Интересные статьи